30410
2
Миф гласит о том, что нельзя ставить в автомобиль аккумуляторную батарею меньшей или большей емкостью, чем указано производителем автомобиля. Мол, батарея будет всегда недозаряженная и быстро выйдет из строя, поэтому надо покупать ровно такой аккумулятор, который стоял с завода. Раз написано 55 Ач, такой и надо брать.
А что на самом деле?
А что на самом деле?
На самом деле, если поставить вместо аккумулятора на 55 Ач батарею с ёмкостью 65 Ач ничего страшного не произойдет. Строго говоря, вообще ничего необычного не произойдет. Генератор как работал, так и будет работать, никакие нагрузки не увеличиваются. А миф этот родился просто по незнанию банальных вещей и физики.
Установи вы хоть в два раза более емкий аккумулятор, ничто не помешает ему заряжаться полностью. Просто на это будет уходить больше времени. Судите сами: на запуск двигателя, подогревы всего и вся в машине вы взяли из аккумулятора 5 Ач. Чтобы восстановить заряд, генератор отдаст аккумулятору те же 5 Ач. От емкости вообще ничего не зависит.
Понять происходящее поможет аналогия с бензобаком. Вместо 45-литрового бака, вы поставили 80-литровый. Говорит ли это о том, что вы будете все время ездить с полупустым баком? Нет, конечно. Сколько бензина зальете, столько и будет. Залить больше 80 не получится, но вот залить больше стандартных 45 — запросто.
Более того, когда производители делают адаптацию машин для российских условий, они тоже ставят аккумуляторы большей ёмкости. И ничего другого при этом не меняют. Так что не бойтесь.
Стоит ли переплачивать?
Тут, конечно, возникает другой вопрос — зачем вообще ставить аккумулятор больше ёмкости, ведь он дороже?
Но ответ, как мне кажется, очевиден. Кто-то просто любит ставить всё с запасом. Кто-то перестраховывается из-за того, что появились какие-то дополнительные потребители энергии. Кто-то ставит аккумулятор повышенной ёмкости, потому что живет в суровом северном климате и заряда стандартного аккумулятора часто не хватает.
Бывает, что ставят аккумулятор чуть большей ёмкости те, кто часто ездит по городу короткими поездками, генератор просто не успевает вернуть заряд в аккумулятор, и человек подзаряжает аккумулятор от сторонней подзарядки (чтобы делать это реже как раз и нужна большая емкость).
Уменьшаем «батарейку»
Ещё один вопрос — что будет, если поставить аккумулятор меньшей ёмкости? Некоторые считают, что если аккумулятор будет меньшей ёмкости, чем написано в мануале — и было с завода, — то аккумулятор будет закипать, перезаряжаться и вообще долго не прослужит.
Всё это снова бред. Ничего такого не будет. Просто аккумулятор будет заряжаться быстрее, а его ёмкости хватит на меньшее число пусков двигателя. Зимой может не хватить даже на один пуск.
Это легко доказывается примером из практики. Не секрет, что со временем любой аккумулятор теряет ёмкость, но полным-полно примеров, когда люди ездят на одном аккумуляторе 5−7 и даже 10 лет. Понятно, что ёмкость 10-летнего аккумулятора намного ниже ёмкости нового, но ведь ничего не происходит: генератор не ломается, электролит не закипает, пластины не крошатся в пыль. Единственное, что может произойти — однажды морозным утром машина не заведется.
Установи вы хоть в два раза более емкий аккумулятор, ничто не помешает ему заряжаться полностью. Просто на это будет уходить больше времени. Судите сами: на запуск двигателя, подогревы всего и вся в машине вы взяли из аккумулятора 5 Ач. Чтобы восстановить заряд, генератор отдаст аккумулятору те же 5 Ач. От емкости вообще ничего не зависит.
Понять происходящее поможет аналогия с бензобаком. Вместо 45-литрового бака, вы поставили 80-литровый. Говорит ли это о том, что вы будете все время ездить с полупустым баком? Нет, конечно. Сколько бензина зальете, столько и будет. Залить больше 80 не получится, но вот залить больше стандартных 45 — запросто.
Более того, когда производители делают адаптацию машин для российских условий, они тоже ставят аккумуляторы большей ёмкости. И ничего другого при этом не меняют. Так что не бойтесь.
Стоит ли переплачивать?
Тут, конечно, возникает другой вопрос — зачем вообще ставить аккумулятор больше ёмкости, ведь он дороже?
Но ответ, как мне кажется, очевиден. Кто-то просто любит ставить всё с запасом. Кто-то перестраховывается из-за того, что появились какие-то дополнительные потребители энергии. Кто-то ставит аккумулятор повышенной ёмкости, потому что живет в суровом северном климате и заряда стандартного аккумулятора часто не хватает.
Бывает, что ставят аккумулятор чуть большей ёмкости те, кто часто ездит по городу короткими поездками, генератор просто не успевает вернуть заряд в аккумулятор, и человек подзаряжает аккумулятор от сторонней подзарядки (чтобы делать это реже как раз и нужна большая емкость).
Уменьшаем «батарейку»
Ещё один вопрос — что будет, если поставить аккумулятор меньшей ёмкости? Некоторые считают, что если аккумулятор будет меньшей ёмкости, чем написано в мануале — и было с завода, — то аккумулятор будет закипать, перезаряжаться и вообще долго не прослужит.
Всё это снова бред. Ничего такого не будет. Просто аккумулятор будет заряжаться быстрее, а его ёмкости хватит на меньшее число пусков двигателя. Зимой может не хватить даже на один пуск.
Это легко доказывается примером из практики. Не секрет, что со временем любой аккумулятор теряет ёмкость, но полным-полно примеров, когда люди ездят на одном аккумуляторе 5−7 и даже 10 лет. Понятно, что ёмкость 10-летнего аккумулятора намного ниже ёмкости нового, но ведь ничего не происходит: генератор не ломается, электролит не закипает, пластины не крошатся в пыль. Единственное, что может произойти — однажды морозным утром машина не заведется.
Источник: https://svpressa.ru/auto/article/250343/
Источник:
Ссылки по теме:
- Работодатель неловко пошутил с официанткой - и очень пожалел об этом
- Французский креатив: дерево насквозь пронзило машину
- Автомобилистка экстремально припарковала свой автомобиль
- Парень специально повредил авто, чтобы вынудить отца купить его
- Парень создал реальную версию корабля из «Звёздных войн» в своем гараже
Новости партнёров
реклама
Шутка!)))
Продавец в отделе аккумуляторов мне тоже самое втирал.
Для меня же важен другой параметр, пусковой ток. Чем он выше, тем более шансов завестись в мороз.
Был Барсик 700А 70А\ч, в -35 Жигули на полусинтетике заводил с пол-оборота.
1. Берете новый телефон и заряжайте его зарядкой 10 летней давности (т.е. более мощный акк). Телефон зарядится на 100% но за более долгое время.
2. Берете старый тел и заряжаете его новой зарядкой. Тоже все будет отлично, и тел зарядится гораздо быстрее (хотя именно с тел в данном пункте могут быть траблы, но авто это не касается)
В давние времена у тёти была "копейка", родной аккум сдох, так дядя не долго думая запихал в багажник огромную дуру то- ли с автобуса, то- ли с грузовика какого, в аккурат на полку за задними сидениями влез, на туеву хучу А.
Да, если долго жечь свет, какие то- кемпинговые светильники и т.п., он подсядет и заряжать его бытовой зарядкой долго, зато если перед зимой зарядить полностью, всю зиму хлопот не будет. А в крайнем случае можно и на стартёре укатить в дальние дали, пока стартёр не изойдёт синим дымком.
Генераторы имеют ток в 90А и более. У современных и 120А не редкость. При этом система зажигания потребляем примерно 20...30А.
Предлагаю поразмыслить, что для 100 амперного генератора 5...6 ампер нагрузки? Это при условии полностью разряженного. Частично зараженный может брать и 3А и 2А.
Нифига, ток зарядки АКБ ограничен сверху только сопротивлением самого АКБ (учите закон Ома), то есть пару-другую сотню ампер АКБ способен принять. Другое дело, что такие большие токи не полезны для самого АКБ, но это уже совсем другая история
У вас есть другие цифры и законы кроме закона Ома? Прошу вас, приведите их
Вы, вращая стартёр, выдаёте на аккумулятор ток заряда в сотни ампер и всё это прикрываете законом Ома?!
200А - пи..ец просто чо пишут!
Заряди сам хоть один акум и в процессе померяй токи и напругу.
Теперь о теории - я же теоретик?
Видео смотреть не стал. Такие приборы у меня есть.
Сопротивление (суммарное) проводов от приборов до щупов примерно 0,4-0,5 Ом. Плюс сопротивление шунта амперметра.
Берём разряженный аккум. 12 вольт. С такими тонкими проводами его внутреннее сопротивление в расчёт можно не брать. Берём исправный генератор, на морозе 14,5 вольт - нормально.
Теперь - закон Ома.
Dura lex, sed lex.
14.5-12=2.5 вольт.
Делим на 0,4 ома - получаем 6,25 ампер.
Если провода будут нормальные, как в автомобиле (они не просто так сечением 10-16 кв.мм, а то и более), то при сопротивлении 0,1 ом получаем 25 ампер. Но и 0,1 ом - это много. В цепи стартера такое сопротивление "сожрёт" 10 вольт при 100 амперах, т.е. стартер вообще крутиться не будет.
Давай сравним 30А и 120А которые выдает генератор. 25% от возможности гены.
Далее.
Долго ты видел свои 30А? Час? Десять минут?
Думаю секунды. Это переходные процессы. Если они вообще связаны с аккумулятором, а не с прибором. Не уверен.
Про провода вообще не понял к чему это вся пое..ень?
Покажите мне свои сраные 200А
Про провода - это я о законе Ома. Если это слишком сложно - прошу прощения, не хотел "грузить".
Прибор я так понимаю был поверен? И не температуру на Луне показывал? Тогда тебе нобелевку дать надо!
20 минут это треть часа. Так? При токе ГОРАЗДО более 30А, ну допустим 60А, вы вкачаете в акум сколько? 20А* ч!
За 20 минут треть акума! Да это же ах..енно! Генератором! При напряжении 14В!
При этом на пуск авто стартер потратит ток стартера 150А (летом). Крутили 36сек или 0.01 часа ( согласен пиз..ц как до..уя это, но оставим для простоты). Итого 150*0.01= 1.5Ач. Так?
Зимой стартер возьмет 300А. Итого расход буит 3Ач.
Ладно. Допустим ты припи..дел и ток на твоем показометре был 30А в течении 6 минут или 0.1 часа. Получаем 3Ач. Т.е. твой акум заряжался после старта за 6 минут полностью! Не понятно как люди ездят на разряженых акках, если всего то надо 6 минуток для восстановление заряда после пуска.
Ты сам то как считаешь?
Жду лекцию по алгебре.
Если ты путаешь зарядку от бытового зарядника и от штатного генератора, то позволь тебе показать фотку т.н. "бустера", с помощью которых заряжают АКБ при необходимости их быстрой зарядки током как раз в несколько сот ампер и подумай, нужна ли тебе такая дура, стоящая пару десятков тысяч, у себя дома
Ток, выдаваемый БЫТОВЫМ зарядным устройством, ограничен (как правило 15А) по причинам цены (размеров, материалоемкости и т.д.), так как АКБ в домашних условиях как правило, подзаряжают ночью, несколько часов, для чего в большинстве случаев тока в 5А более чем достаточно.
Если у тебя есть пруфы, подтверждающие твои слова по поводу тока от генератора к АКБ, готов их прочесть, если нет, то извини, ты - писдаболус вульгарис
[мат] в акум 300А можно. Напряжение какое будет при этом? А? Специалист с 1893года? Цифру пжлст.
А потом напиши где такое напряжение взять в машине.
Это первое.
Та х..ня что ты нарисовал - пуско-зарядное ус-во. Первое слово ПУСКО. Вот эти все дохулиарды ампер для пуска. А не для зарядки. Я конечно видел как в автомастерских кривоголовые, вроде тебя, мастера не отключают аккумулятор и сажают его в ноль. А потом проводить нормальный цикл зарядки - нах..й надо. Въе..ли ему 100 ампер (напругу бл...ть посмотрите) на минуточку и готово. "Зарядили"! Крутанулся стартер, клиент уехал да х...й с ним.
А при каком напряжении аккумулятор кипит знаешь, специалист с 1793 года?
"Да пох, я спец!"
Я так понял, пруфов от вас не дождусь. Остаюсь при своем мнении: вы - писдабол, не понимающий разницы между током и напряжением и не знающий принцип работы гененатора и ЭЛЕМЕНТАРНОГО закона Ома
Это относится к нашей теме и заданному мной вопросу - напруга начала кипения
Повторяю в последний раз - при напряжении 14В , характерное для большинства современных авто, аккум не возьмет 100А.
Никак.
Это физика. Я тебе ее с ёмкостями расчитывал.
Чем больше акум разряжен, тем больше ток. Но никак не 100А. И не 50А.
До 10А.
Кстати напряжение полностью разряженного акб специалист с 1693 года знает?
От 3 до 7 Ом.
Используя любимый Вами закон Ома получаем.
Напряжение на клеммах 12В. В бортовой сети пусть 14В.
14-12=2В. Делим на 3Ома Сколько получается?
0.66А
На самом деле процессы в акуме сложнее и не подчиняются закону Ома.
Но понятно что при напруге в 14В речь о сотнях, и даже десятках не идет.
Я знаю, что может. Про полезность, а вернее вред, сего действа мы сошлись во мнениях.
Я говорю о том, что НЕТ такого напряжения в авто, чтобы довести ток зарядки до десятков ампер.
Там стабильные 14В. В исправном конечно.
Чему равно сопротивление автомобильной батареи? От 3 до 7 Ом. Используя любимый Вами закон Ома получаем. Напряжение на клеммах 12В. В бортовой сети пусть 14В. 14-12=2В. Делим на 3Ома Сколько получается? 0.66А На самом деле процессы в акуме сложнее и не подчиняются закону Ома. Но понятно что при напруге в 14В речь о сотнях, и даже десятках не идет. 0
Источник: https://m.fishki.net/profile/answers/1355902https://m.fishki.net/profile/answers/1355902 © M.fishki.net
1. Какое напряжение у полностью разряженного аккумулятора?
2. Напряжение начала кипения электролита?
"Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы."
Для тех, кто в танке - как только напряжение падает ниже номинального, генератор включается "на отдачу", как только напряжение выше номинала, отдача отключается. Ток отдачи в номинальном диапазоне частоты вращения ограничивается только мощностью генератора. Внутреннее сопротивление АКБ составляет СОТЫЕ ДОЛИ Ома, можешь сам посчитать ток
Причем тут ваш генератор?
Способность отдать генератором номинальный ток я под сомнение не ставил.
Вопрос в том
КАКОЙ ТОК БУДЕТ ПОТРЕБЛЯТЬ АККУМУЛЯТОР ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 14В.
Я утверждаю что это единицы ампер.
А ты мне то про генератор, то про закон Ома, то про ПЗУ.
И ни разу так и не написал
1. Напряжение кипения АКБ?
2. Напряжение разряженного АКБ?
Картинко сам рисовал?
Вот теперь возьми и поставь опыт.
ПЗУ у тебя есть.
Разряжаешь полностью АКБ и ставишь на свое супер-ПЗУ. Измеряешь ток и напряжение. Да их скорее всего само ПЗУ показывает.
Снимаешь на тилипон и выкладываешь тут.
Если что-то в законе Ома не устраивает, приводите свои цифры и обоснуйте их
Цифры напряжения кипения и разряженного АКБ я приведу только после того, как вы объясните, с какого перепугу они нужны в нашей теме про заряд АКБ, если мы договорились считать напряжение в системе равным 14В.
Если цифр с доказательствами не будет, вы подтвердите свою некомпетентность.
От 3 до 7 Ом. - пруфы плиз, я тебе привел таблицу с величинами в сотые доли Ома, очередь за тобой
Методику тебе писал.
Или я чот не понимаю?